ЕГИСЗ
Единая государственная информационная система в здравоохранении. Здесь хранится информация, подтверждающая прохождение аккредитации специалистами. Обычно для трудоустройства достаточно проверить сведения в федеральном реестре медицинских работников (ФРМР — подсистема ЕГИСЗ). Однако бывают ситуации, когда у медучреждения нет доступа к ФРМР, поэтому нужно получить выписку из ЕГИСЗ и представить работодателю бумажные сведения о прохождении аккредитации.
Способы подтверждения результатов аккредитации
Для медицинской или фармацевтической практики в учреждениях здравоохранения больше не нужно предоставлять работодателю бумажное свидетельство об аккредитации. Работодатели имеют доступ к ФРМР, поэтому могут проверить информацию без бумажного свидетельства.
Однако бывают и ситуации, когда специалисту нужно предъявить выписку из ЕГИСЗ:
- если у работодателя, по техническим причинам, отсутствует доступ к системе;
- в случае трудоустройства в ведомственные учреждения — ФСБ, МВД и так далее;
- при трудоустройстве в российское медучреждение, расположенное за пределами РФ.
Как получить выписку из ЕГИСЗ об аккредитации?
Электронным документом с помощью портала Госуслуг.
Чтобы получить подтверждение через Госуслуги из ЕГИСЗ, нужно:
Зарегистрироваться или авторизироваться на сайте gosuslugi.ru.
Обязательно нужно подтвердить личность в аккаунте для получения выписки.
Перейти в раздел по ссылке:
https://www.gosuslugi.ru/493582/1 (Выписка о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста)
Заполнить заявление с указанием следующей информации:
- Ф. И. О. — отчество указывается при наличии;
- даты рождения;
- СНИЛС;
- адреса электронной почты;
- номера телефона для связи;
- сведений о паспорте или другом документе, удостоверяющем личность.
Данные могут заполниться автоматически, если на портале Госуслуг уже хранится информация об основных документах.
Отправить заявление на получение выписки.
Заявка получает регистрационный номер. Скачать информацию о заявлении можно в формате PDF или XML для печати. Оповещение о регистрации заявления будет отправлено в личный кабинет на Госуслугах и по электронной почте.
Услуга по предоставлению выписки из ЕГИСЗ через Госуслуги бесплатная
В течение 3-х дней с момента регистрации заявления выписка должна будет появиться в личном кабинете. Ее можно скачать в виде архиве (ZIP) — сама выписка сделана в формате PDF.
Чтобы открыть или распечатать выписку, нужно:
- скачать архив с документом на ваше устройство;
- разархивировать файл — помогут программы WinRAR, PeaZip, 7z и так далее;
- файл с выпиской называется excerpt.pdf, другой файл — цифровая подпись.
Документ excerpt.pdf можно распечатать или скопировать на электронный носитель — «флешку» или другое устройство.
Лично или заказным письмом через ФАЦ
Вы можете отправить заявление в федеральный аккредитационный центр, чтобы получить выписку из ЕГИСЗ. Для этого нужно обратиться в один из центров:
1. Для врачей и фармацевтов.
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1, телефон: +7 (495) 680-05-99, добавочный — 500. Сайт: https://fca-rosminzdrav.ru/.
2. Для среднего медперсонала.
107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2, телефон: +7 (499) 785-21-36. Сайт: https://fca-vunmc.ru/.
Заявление можно заполнить от руки или на компьютере, в конце ставится подпись. В подаваемом заявление нужно будет указать:
- Ф. И. О. — отчество при наличии;
- дату рождения;
- почтовый адрес;
- СНИЛС;
- сведения о паспорте или другому документе, удостоверяющем личность.
Через ФАЦ — для специалистов с иностранным дипломом
Специалисты, которые получили медицинское, фармацевтическое или другое образование в иностранных государствах, могут получить выписку из ЕГИСЗ путем направления заявления в ФАЦ.
В заявлении укажите:
-
ФИО;
-
СНИЛС;
-
дату рождения;
-
специальность;
-
почтовый адрес с индексом;
-
e-mail, на который направят выписку;
-
данные документа, удостоверяющего личность;
-
наименование образовательной организации, где проводилась аккредитация;
-
номер и дату протокола аккредитационной комиссии с решением об аккредитации.
Форма заявления для скачивания здесь. Заполненную заявку нужно направить по адресу:
-
akkred@fgou-vunmc.ru — для среднего медперсонала и фармацевтов;
-
info@fca.rmapo.ru — для врачей, провизоров и «немедиков».
ФАЦ рассмотрит обращение в течение 30 календарных дней. Ответ может поступить раньше этого срока.
Виды выписок
Существует 3 вида выписок, свидетельствующих о статусе прохождения аккредитации:
- специалист прошел аккредитацию — приходит выписка со сведениями;
- действующее свидетельство об аккредитации не найдено — аккредитация еще не пройдена или Минздрав не успел внести информацию;
- информация о специалисте отсутствует в ФРМР — работодатель не внес работника в систему или специалист работает в ведомственной организации.
Если просто нет информации об аккредитации в ЕГИСЗ, стоит подождать несколько дней. При отсутствии данных в ФРМР о специалисте, рекомендуется обратиться к руководителю учреждения или отдел кадров для внесения сведений в реестр. Сотрудникам ведомственных организаций нужно заказать свидетельство в Минздраве или попросить работодателя подать запрос.
Как внести информацию в ФРМР?
Сведения в ЕГИСЗ ФРМР могут внести только работодатели. Специалисты не имеют доступ к регистру.
Если информация отсутствует, попросите руководителя учреждения внести данные в ФРМР для получения сведений об аккредитации через ЕГИСЗ.