
Согласно Приказу Минздрава России от 28.10.2022 N 708н, с 1 марта 2023 г. устанавливается новый порядок ведения персонифицированного учета лиц, которые осуществляют медицинскую и фармацевтическую деятельность. Порядок распространяется также на студентов, получающих среднее или высшее медицинское или фармацевтическое образование. Документ заменит Приказ Минздрава России от 31.12.2013 N 1159н и будет действовать до 1 марта 2028 года.
Какие данные подлежат учету?
Информация о медработниках | Информация о студентах |
Согласно Приказу Минздрава России N 708н, учитываются следующие персональные данные медработников:
10. Наименование организации-работодателя, которая осуществляет медицинскую или фармацевтическую деятельность. 11. Занимаемая должность. 12. Сведения о членстве в профессиональных некоммерческих организациях в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ — при наличии. | Студентам необходимо предоставлять следующие сведения:
10. Период обучения, срок освоения образовательной программы. 11. Сведения об отчислении или переводе на обучение по другой образовательной программе или в другую образовательную организацию — при наличии. 12. Информация о целевом обучении — при наличии:
|
Исключение составляют сведения о медиках, работающих в подведомственных медорганизациях, и обучающихся ведомственных вузов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
Кто проводит персонифицированный учет по новому порядку ФРМР?
Согласно Приказу N 708н, сведения о медиках вносятся в федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников (ФРМР) — подсистему единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, учет ведется на русском языке в электронном виде на базе сведений ФРМР.
ЕГИСЗ взаимодействует с информационными образовательными системами, из которых в ФРМР поступает информация о студентах-медиках. Остальные данные в регистр вносят, в соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства РФ от 09.02.2022 N 140:
-
Минздрав РФ;
-
Росздравнадзор РФ;
-
Минцифры, ФМБА, Рособрнадзор, ФНС, Росреестр и Казначейство РФ;
-
федеральные органы исполнительной власти;
-
федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
-
Пенсионный фонд РФ;
-
Фонд социального страхования РФ;
-
уполномоченные органы исполнительной власти субъектов России;
-
органы местного самоуправления;
-
государственные, муниципальные и частные медорганизации;
-
фармацевтические компании;
-
организации-соискатели лицензии на осуществление медицинской деятельности;
-
организации-операторы информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Закона N 323-ФЗ;
-
граждане.
Указанные органы, организации и граждане являются также пользователями сведений, содержащихся в ФРМР.
Как проводится первичное внесение сведений в ФРМР?
Согласно утвержденному порядку ведения ФРМР, первичная запись о медработнике вносится в реестр в течение двух дней после того, как аттестационная комиссия признает медика прошедшим аккредитацию. Внесение осуществляется автоматически, при помощи взаимодействия информационных систем.
Записи о фармацевтических работниках и младшем медицинском персонале вносят уполномоченные лица или руководители медицинских и образовательных организаций. Сведения вносятся на основании первичных документов кадрового учета и документов, которые указанные специалисты предоставляют лично.
Информация о студентах вносится в ФРМР на основании сведений информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ФИС ГИА).
К первичной информации относятся:
-
Ф. И. О.;
-
пол;
-
дата рождения;
-
гражданство;
-
паспортные данные;
-
СНИЛС — при наличии;
-
сведения о прохождении аккредитации.
После внесения сведений в реестр медику или студенту присваивается индивидуальный номер реестровой записи. Специалисты получают доступ к личному кабинету, в котором, согласно подпункту «в» пункта 7 Постановления N 140, могут взаимодействовать с ЕГИСЗ, получать и передавать необходимые документы и сведения.
Как проводится внесение основных сведений и актуализация?
Согласно утвержденному порядку ведения персонифицированного учета в ФРМР, основную информацию о медиках вносят в реестр уполномоченные лица в течение трех дней со дня заключения трудового договора. При наличии технической возможности сведения об обучающихся поступают из ФИС ГИА или ФИС ФРДО, при отсутствии — на основании документов, предоставляемых обучающимися в образовательные организации.
Внесение основной информации в ФРМР — это лицензионное требование к соискателям лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852.
Основную информацию о медиках актуализируют уполномоченные лица на основании первичных документов кадрового учета и документов, которые специалисты предоставляют лично или через личный кабинет ФРМР. Сведения об образовании, аккредитации и трудоустройстве актуализируются автоматически.
Повышение квалификации
Медики и фармацевты должны регулярно повышать квалификацию и набирать баллы НМО. «ИМО» проводит дистанционное обучение для специалистов со средним и высшим профобразованием по следующим программам: