Пройти обучение и не найти клиентов — такой страх есть у многих начинающих специалистов. Даже при наличии медицинского диплома и выдающихся профессиональных навыков, не всегда просто найти желающих оплатить процедуру красоты именно у такого мастера. Без продвижения и рекламы не обойтись. Несколько советов о том, как найти клиентов косметологу, рассказали ниже.
Вопросы до начала продвижения
Перед выбором способов привлечения и поиска клиентов нужно ответить на вопросы:
- Как планируете оказывать косметологические услуги. Можно работать в салоне красоты, в собственном кабинете или на дому.
- Какой у вас опыт. Если вы только прошли обучение, то придется проявить больше смекалки, чтобы выделиться среди специалистов с большим стажем.
- Кто ваш клиент — возраст, пол, доход, интересы. Например, косметолог собирается проводить LPG-массаж для женщин с доходом выше среднего и возрастом от 30 до 50 лет.
- Сколько денег планируется потратить на продвижение. Нужно определить бюджет на рекламу в интернете, на флаеры, повышение квалификации, закупку новых аппаратов и так далее. Сумма зависит от финансовых возможностей, выбранных вариантов продвижения.
Полезно перед открытием своего дела узнать, как начинали другие мастера — это позволит избежать часть ошибок и получить мотивацию.
Если собираетесь специализироваться на депиляции, посмотрите видеоролик, в котором Надежа Лабзова рассказывает о своем опыте:
Как найти клиентов начинающему косметологу
Способов поиска клиентов для специалиста без опыта много. Мы выделили некоторых из них.
«Сарафанное радио»
Рекомендации работают иногда даже лучше платной рекламы. Чтобы «сарафанное радио» работало, нужно оказывать услуги качественно. Косметологу можно:
-
рассказывать знакомым о своей профессии;
-
тренироваться на друзьях и родственниках;
-
делать пробные бесплатные процедуры;
-
заводить новые знакомства.
Чтобы специалиста рекомендовали, нужно оказывать услуги качественно и с использованием профессиональных материалов. Некоторые косметологи совершают ошибку, проводя бесплатные процедуры на низком уровне.
Коллеги
Бьюти-специалистам выгодно быть вместе. Например, визажист может порекомендовать хорошего мастера по ламинированию ресниц, а тот — специалиста по массажу лица и так далее.
Поэтому рекомендуем общаться с коллегами, подписываться на мастеров в соцсетях, ходить на тематические мероприятия. Нередко несколько специалистов работают над одной моделью для фотосессии. В мероприятии могут участвовать мастер по прическам, визажист, мастер маникюра и так далее.
Сайты объявлений
Поиск клиентов для начинающих косметологов можно начать с досок объявлений. Специалисты размещают услуги на следующих сервисах:
-
Avito;
-
Profi.ru;
-
Uslugio;
-
Яндекс.Услуги и так далее.
Эти способы относительно недорогие. Деньги могут потребоваться на развитие профиля и рекламу (если решили продвигать аккаунт). При выборе сервиса рекомендуем посмотреть, где чаще размещаются косметологи вашего города, как оформляют свою страницу. Можно попробовать один сайт, протестировать его эффективность. Если клиенты не идут, зарегистрироваться на другом.
Соцсети и форумы
Еще один вариант раскрутки — присутствие на форумах и в группах, где есть потенциальные клиенты и косметологи. Специалисту полезно быть в таких мессенджерах, как Телеграм, Вайбер, Вотсапп. Некоторые косметологи активно ведут собственные соцсети, в которых делятся советами по подбору уходовых средств, показывают результаты работы, делают розыгрыши на привлечение клиентов.
Тематические мероприятия
Участие в конкурсах, посещение курсов и семинаров — отличная возможность получить новые знания, завести полезные знакомства и найти клиентов. При этом получаемые на мероприятиях грамоты, дипломы и сертификаты помогут в продвижении косметолога. Специалист сможет добавить документы в соцсетях, в резюме и в объявлениях.
Реклама
Это один из самых простых способов поиска клиентов. Чтобы реклама работала, специалисту необходимо решить:
-
какую площадку выбрать;
-
сколько потратить на рекламу;
-
для кого составлять рекламные объявления.
Можно остановиться на таргетированной рекламе в социальных сетях, например, во ВКонтакте, или запустить контекстную рекламу в поисковых системах. Для начала стоит узнать больше о целевой аудитории, проанализировать конкурентов, определиться с услугами, которые собираетесь рекламировать.
Некоторые бьюти-специалисты клеят объявления на стендах. Этот способ подойдет для косметологов и мастеров, работающих в салоне шаговой доступности. Многие клиенты обращаются в ногтевые сервисы, парикмахерские и студии красоты у дома.
Партнерство
Еще один способ, как начинающему косметологу-эстетисту найти клиентов, — сотрудничество с другими специалистами сферы и блогерами. Например, мастер делает бесплатное наращивание ресниц, а блогер с большим количеством подписчиков рассказывает об этом в «истории».
Также можно делать скидку для клиентов, которые отмечают косметолога в своей социальной сети, или приводят на процедуру знакомых. Эти способы могут работать при наличии раскрученного профессионального аккаунта.
Чтобы профиль привлекал внимание потенциальных клиентов:
-
грамотно оформите страницу;
-
расскажите о себе, как о мастере;
-
обработайте возражения клиентов;
-
проработайте личные сообщения;
-
показывайте отзывы — потенциальные клиенты любят их читать.
«ИМО» предлагает начинающим косметологам пройти курс переподготовки по организации косметических услуг. Слушатели узнают:
-
как правильно продавать услуги;
-
способы управления персоналом салона;
-
особенности маркетинга в сфере косметологии.
Обучение позволит получить необходимые знания и навыки для начала работы. По итогу курса выдаем диплом о переподготовке. Узнать подробнее о программе можно по телефону.