/ Согласование отчета по новым правилам

Согласование отчета по новым правилам

8448
0

С 1 января 2023 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 28.10.2022 N 709н, который установил новый порядок проведения аккредитации медицинских работников. Согласно ему, приоритетной является дистанционная форма подачи документов и согласования отчета о профдеятельности.

Что такое отчет о профессиональной деятельности?

Согласно Приказу N 709н, документы на периодическую аккредитацию необходимо подавать через личный кабинет федерального регистра медицинских и фармацевтических работников (ФРМР). Медикам требуется составить портфолио в разделе «Аккредитация», предназначенном для подачи заявления о допуске к периодической аккредитации, формирования заявления и портфолио. Портфолио состоит из двух частей:

  • профессиональная — автоматически заполняется данными из ФРМР;

  • образовательная — заполняется сведениями об образовании из ФРМР и дополняется посредством выгрузки информации с портала НМФО.

По новым правилам согласовать отчет о профдеятельности возможно онлайн, в личном кабинете руководителя.

Профессиональная часть портфолио — это таблица, которая содержит следующую информацию:

  • наименование, основные направления деятельности, структуру и иные сведения об организации-работодателе;

  • основные задачи и функции структурного подразделения, в котором работает медик;

  • стаж работы по специальности;

  • описание выполняемой медиком работы с перечислением трудовых функций, согласующихся с должностной инструкцией и профстандартом;

  • опыт работы и анализ профессиональной деятельности за отчетный период, включая число принятых пациентов с указанием наиболее распространенных диагнозов.

Отчетный период составляет пять лет.

Как согласовать отчет о профессиональной деятельности в личном кабинете медработника ФРМР?

После формирования и проверки отчета о профдеятельности в личном кабинете ФРМР необходимо нажать на кнопку «На согласование» в нижней части страницы. В открывшемся окне «Согласовать портфолио» требуется заполнить поля из выпадающего списка: выбрать организацию-работодателя и руководителя. Комментарии можно оставить в окне «Сопроводительный текст».

После нажатия на кнопку «Отправить» портфолио будет отправлено на рассмотрение руководителю. Отследить статус согласования можно на странице «Профессиональная часть».

Руководитель сможет согласовать отчет онлайн только при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Что делать, если у руководителя нет ЭЦП ФРМР?

Если у руководителя отсутствует ЭЦП, то потребуется заверить бумажную версию отчета следующим способом:

  1. Распечатать портфолио, нажав на кнопку «Распечатать» в нижней части раздела «Профессиональная часть».
  2. Заверить портфолио лично у руководителя либо его заместителя. На титульном листе отчета должны быть:
  • Ф. И. О. и должность руководителя либо заместителя;

  • собственноручная подпись руководителя либо заместителя;

  • печать медицинской организации.

На подпись необходимо поставить основную гербовую печать медучреждения.

 3. Отсканировать согласованное портфолио и перевести его в формат PDF, при этом размер файла не должен превышать 10 Мб.

 4. Загрузить файл портфолио через окно «Дополнительные документы» в разделе «Профессиональная часть». Допускается загрузка скан-копии не распечатанного, а рукописного отчета.

    Распечатать сведения о конкретной медорганизации можно, кликнув на нее в разделе «Профессиональная часть» и нажав на кнопку «Печать» на странице «Просмотр записи профессиональной части портфолио».

    Что делать, если руководитель не согласовывает портфолио ФРМР?

    Отказываясь согласовывать отчет, руководитель обязуется составить мотивированный отказ в свободной форме. Этот документ — не основание для отказа в приеме документов аккредитуемого лица, поэтому медику достаточно подать в федеральный аккредитационный центр несогласованный отчет. Руководитель может отказать в согласовании, если:

    • часть отчетного периода специалист работал в другой медорганизации;

    • на протяжении отчетного периода медик работал в организации по нескольким специальностям;

    • он не согласен с характеристикой профессиональной деятельности сотрудника.

    Мотивированный отказ необходимо заверить подписью и печатью организации, отсканировать и перевести в файл формата PDF размером не более 10 Мб. Загрузить файл можно через окно «Дополнительные документы» в разделе «Профессиональная часть».

    Отчет о профдеятельности не требуется согласовывать, если медик на момент подачи заявления не трудоустроен, является индивидуальным предпринимателем либо руководителем медорганизации.

    Повышение квалификации

    Для формирования образовательной части портфолио медикам на протяжении отчетного периода необходимо проходить программы дополнительного образования общей продолжительностью не менее 144 часов. В «ИМО» доступны дистанционные курсы для врачей и среднего медперсонала по следующим направлениям:

    С полным перечнем программ можно ознакомиться в соответствующем разделе. Курсы «ИМО» аккредитованы на портале непрерывного медицинского образования, поэтому за их прохождение медики получат баллы НМО в соответствии с продолжительностью обучения. Менеджер проконсультирует по вопросам организации и проведения подготовки по телефону или в онлайн-чате.

    Рассчитать стоимость
    Количество человек:
    Медицинское образование:
    Введите номер телефона для получения бесплатного СМС-сообщения с расчетом.
    Для отправки формы нужно согласиться с условиями
    Введите телефон

    Узнайте доступные вам профессии

    Список доступных профессий на базе вашего образования:
    Нужно выбрать профиль образования
    0 комментариев
    Написать комментарий...
    Через некоторое время мы вышлем ответ на указанный вами адрес электронной почты: mail@mail.ru

    Среднее время ответа: 5 минут.