Получать свидетельство в бумажном виде или выписку о прохождении процедуры не обязательно. Информацию о периодической аккредитации вносят в ФРМР ЕГИСЗ, и доступ к данным имеют все фармацевтические и медицинские организации. Но в некоторых случаях документ необходим. Тогда работнику достаточно обратиться в Минздрав за получением бумажного свидетельства.
Специалист имеет законное право получить документ в таком виде. Но нередко свидетельство об аккредитации не выдают — что делать медику, куда жаловаться и сколько ждать ответ? Расскажем в статье.
Кто может получить свидетельство в бумажном виде
Документ на бумажном носители могут получить:
-
специалисты, которые работают в российских медучреждениях за границей;
-
медики и фармацевты ведомственных организаций ФСБ, МВД и так далее.
Но нередко Минздрав отказывает в выдаче свидетельства, ссылаясь на часть 3.1 статьи 69 ФЗ «Об основах охраны здоровья». В законе указано, что специалист считается аккредитованным с момента введения сведений в ЕГИСЗ.
Порядок выдачи документа
Достаточно просто направить заявление в Министерство здравоохранения России, указав следующую информацию:
-
ФИО;
-
номер СНИЛС;
-
дату рождения;
-
номер телефона;
-
сведения о документе, удостоверяющим личность;
Также необходимо написать почтовый адрес — при отправке документа почтой. Если собираетесь забрать свидетельство самостоятельно, то нужно указать предполагаемую дату посещения Минздрава. Документ должны выдать в течение 30 дней с момента регистрации заявления в Министерстве.
Куда жаловаться, если Минздрав отказывает в выдаче свидетельства
Подать жалобу необходимо на Министерство здравоохранения в прокуратуру. Это можно сделать через портал Госуслуг — на странице. Достаточно авторизоваться на сайте и заполнить заявление в электронной форме.
Обращение будут рассматривать в течение 30 дней с момента регистрации. Результат отобразится в личном кабинете Госуслуг.
При подаче жалобы на Министерство здравоохранения можно ссылаться на следующие нормы:
Нормативно-правовые акты | Основание |
В законе указано, что специалист, который прошел аккредитацию, получает свидетельство на бумажном носителе и (или) выписку о прохождении процедуры. | |
В документе говорится о праве специалиста, прошедшего аккредитацию, написать заявление в Минздрав и получить свидетельство на бумажном носителе. | |
Приказ Минздрава №1082н (действует до 1 марта 2028 года) | Содержит описание порядка выдачи свидетельства специалиста в бумажном виде. |
Таким образом, законодательство подтверждает, что по заявлению специалиста обязаны выдать документ в бумажном виде. Точные причины, почему Минздрав не выдает свидетельство об аккредитации по запросу медика, пока не ясны.
Внесение данных в регистры — обязательно для всех медучреждений
Медицинские и фармацевтические учреждения должны быть зарегистрированы в ЕГИСЗ. После регистрации в системе работодатели обязаны вносить информацию об организации в ФРМО и работниках — в ФРМР. Без записи в ФРМР сотрудники медицинских и фармацевтических компаний не смогут:
-
пройти обучение за счет средств ТФОМС;
-
подать заявку на аккредитацию на сайте Госуслуг;
-
получить выписку об аккредитации — о порядке получения выписки об аккредитации из ЕГИСЗ можно прочитать в другой статье.
За невнесение или несвоевременное внесение информации в регистр должностным лицам и учреждениям грозит административная ответственность в виде штрафов и приостановления деятельности.
При этом регистрация в регистрах отнимает много времени, нередко учреждения допускают ошибки, приходится долго ждать ответы от техподдержки ЕГИСЗ. А при получении доступа в ФРМО и ФРМР начинается еще более сложная работа — внесение информации об адресах, оборудовании, всех сотрудниках и так далее. Работа может занять более недели, особенно при большом количестве медиков и фармацевтов в организации.
Ранее мы по пунктам описали, как правильно вносить информацию в ФРМР и какие ошибки зачастую допускают медучреждения при загрузке документов — об этом читайте в нашей статье.
Если не хочется самостоятельно изучать инструкции по работе в системе, разбираться в порядке регистрации в ЕГИСЗ и вносить данные в ФРМО и ФРМР, то работу за вас могут сделать эксперты «Института Медицинского Образования». У специалистов есть опыт включения информации в регистры. Услуга в «ИМО» стоит недорого, вы сэкономите:
-
нервы и время — не нужно изучать инструкции, обращаться к техподдержку и волноваться о правильности заполнении данных;
-
деньги — за несвоевременное внесение сведений и допущенные ошибки грозит штраф.
Для получения бесплатной консультации и заказа услуги позвоните по телефону. Также можете оставить номер на сайте для обратного звонка.