Опытных психологов с хорошей репутацией клиенты находят сами. Но каждый такой специалист с чего-то начинал. Самый сложный шаг — найти клиента и провести свою первую консультацию. Способов поиска много, есть платные и бесплатные, онлайн и оффлайн. В статье рассказали, как психологу найти клиентов.
Социальные сети
Выбирая способ, как найти клиентов, начинающий психолог обращает внимание на такие популярные площадки, как ВКонтакте, Телеграм, Инстаграм. Специалист создает контент, публикует посты, истории, общается с подписчиками. Это позволяет завоевать доверие у подписчиков и привлечь клиентов.
Психологу необходимо:
-
выбрать социальную сеть и создать профессиональную страницу;
-
составить контент-план и писать тексты (посты, опросы, видео, рилсы);
-
красиво оформить страницу профиля — продумать цвета, разместить качественные фотографии;
-
показать себя как профессионала — сделать профессиональную фотографию, загрузить сканы дипломов и сертификатов, написать о себе;
-
использовать инструменты продвижения — можно заказать рекламу у блогеров, проводить конкурсы, запустить таргетированную рекламу.
Важно не бросать подписчиков, просто размещая посты. Психологу необходимо общаться, задавать вопросы, реагировать на мнение читателей, отвечать на комментарии.
Как психологу найти клиентов в Телеграме?
Привлекать клиентов в этот мессенджер можно из других платформ, например, Авито. Психолог с помощью Телеграма поддерживает связь с клиентами и показывает свою экспертность. Общение происходит с помощью комментариев к постам и через чаты, что формирует доверие к специалисту.
Среди минусов Телеграма:
-
долгий набор подписчиков;
-
отсутствие органического поиска;
-
необходимость регулярно делать публикации.
Использование этой площадки с другими инструментами поможет психологу эффективно искать клиентов и демонстрировать свой профессионализм. Какие телеграм-каналы по психологии стоит почитать, написали в статье.
Поиск клиентов на платформах для психологов (агрегаторы, порталы)
Многие люди при появлении психологических проблем ищут специалиста на специальных агрегаторах. Для размещения услуг на специализированном портале начинающему психологу необходимо:
-
выбрать ресурс — лучше остановиться на популярном сайте, который легко находят люди в интернете;
-
пройти регистрацию на одном или нескольких порталов — изучите требования к специалистам, выбирайте площадки, где принимают новичков.
Если после размещения анкеты клиенты не находятся, то, возможно, есть смысл использовать платные услуги продвижения.
Где зарегистрироваться психологу для поиска клиентов?
Психологический агрегатор является сайтом-посредником. Он занимается привлечением клиентов для психологов, а специалист платить комиссию:
-
процент с оплаты проведенной консультации;
-
или фиксированную сумму.
Агрегатор берет на себя организационные вопросы. Чтобы начать работу, психологу нужно пройти регистрацию в системе — заполнить анкету, дождаться отклика и пройти собеседование.
Название | Описание | Стоимость консультации |
Alter | Популярный сервис поиска психологов для детей, подростков и взрослых. Консультации проводятся онлайн и оффлайн. | От 1500 рублей |
B17.ru | Это масштабная база данных, с помощью которой люди могут найти психотерапевта или психолога в своем городе и договориться о консультации (очной или удаленной). Потенциальные клиенты изучают анкеты специалистов, размещенные на сайте. Многие психологи проводят первую консультацию бесплатно. | От 1000 рублей |
Psy-chat | Процедура подбора специалиста на сайте длится около 6 минут. Клиентам доступна бесплатная пробная сессия (20 минут). На платформе размещены анкеты не только психологов, но и психотерапевтов, коучей личностного роста, сексологов. Общаться с психологом можно онлайн (включая переписку) или очно. | В среднем 1500 рублей за сессию |
Новая практика | Сервис подбирает психологов под индивидуальные запросы клиентов. Человек оставляет заявку на сайте, в которой описывает свою ситуацию. Затем в течение 1–2 дней эксперты ее анализируют и подбирают специалиста. | От 1500 рублей |
Ясно | Консультации проходят онлайн на платформе сервиса. Длительность консультации — 50 минут. Подбор психологов автоматизирован. Клиент оставляет запрос, а агрегатор отправляет в ответ резюме нескольких специалистов. | От 2 850 рублей за 50 минут |
YouTalk | Клиент заполняет анкету, а алгоритм подбирает несколько психологов. Далее посетитель сайта выбирает дату и время консультации с понравившимся специалистом. Доступен только онлайн-формат работы. | От 2000 рублей |
Psy Psy | Сервис работает по подписке. Клиент заполняет специальную анкету, а сайт подбирает психолога. Помимо видео- и аудиоконференции со специалистом можно общаться в мессенджере. Психолог отвечает 5 дней в неделю по 2 раза в сутки. Если клиента устроит качество работы специалиста, то деньги за услуги будут списываться автоматически 1 раз в неделю. Очные консультации не предусмотрены. | От 2990 рублей за недельную подписку |
Требования к специалистам зависят от сервиса. Например, для регистрации на Alter у психолога должны быть:
-
базовое психологическое образование — бакалавриат, специалитет, магистратура или диплом о переподготовке на базе непрофильного образования;
-
законченное терапевтическое образование.
Можно попробовать работать на разных площадках или выбрать 1–2 для проведения консультаций.
Сарафанное радио
Психолог не может консультировать родственников или друзей. Но специалист может попросить рассказать о своих услугах. Так, если первому клиенту понравиться консультация, то он порекомендует психолога в своем кругу общения. Таким образом, клиентская база будет расти.
Доски объявлений
Доски объявлений — эффективный инструмент поиска и предложения услуг. Психолог может разместить свои услуги на следующих ресурсах:
-
Юла;
-
Авито;
-
Яндекс.Услуги;
-
Из рук в руки.
Размещение услуг психологов на Яндекс Услугах
Вот несколько рекомендаций, как найти психологу клиентов на Авито:
Совет 1. Сделайте качественные фото и видео. На площадке можно размещать до 10 изображений. Чтобы вызвать доверие клиентов, стоит включить фотографии дипломов, сертификатов, рабочего места, процесса работы. Хорошо работает видеопрезентация. Кратко расскажите, какими проблемами занимаетесь, зачем клиенту к вам обращаться.
Совет 2. Напишите понятный заголовок. Текст должен быть кратким и информативным. Примеры: «Психологическая помощь при разводе, результат с первого сеанса», «Консультации психолога для взрослых», «Помощь психолога при депрессии» и так далее.
Совет 3. Составьте грамотный текст объявления. Начните с лид-абзаца (15–16 первых слов текста), который «зацепит» взгляд потенциального клиента.
Пример лид-абзаца с Авито
Сам текст объявления психолога должен включать:
-
описание проблем, с которыми работает специалист;
-
пути решения проблем клиента (в чем заключается помощь психолога);
-
формат консультации — онлайн или очно;
-
призыв записаться на консультацию;
-
сведения о себе — образование, опыт, подходы.
Также специалист может предложить скидку на первую консультацию или провести ее бесплатно.
Совет 4. Укажите услуги, которые предлагаете: семейная терапия, арт-терапия, работа с подростками, индивидуальные консультации и так далее.
Совет 5. Определите возможные форматы консультации. Это могут быть сеансы по телефону, через видеосвязь, очно в кабинете. Напишите, что гарантируете конфиденциальность.
Если конкурентов много, можно воспользоваться платным продвижением объявления. Так потенциальный клиент увидит его первым.
Бесплатные мероприятия — мастер-классы, семинары, вебинары
Первых клиентов можно найти на бесплатных мероприятиях. Можно проводить вебинары онлайн — не придется арендовать помещение, да и людей на таких событиях больше, чем на очных встречах.
Чтобы организовать мероприятие, нужно выбрать тему, которая будет интересна людям. Примеры: «Боязнь чужого мнения: как бороться», «Как установить личные границы в отношениях», «Как победить синдром самозванца и добиться успеха в карьере». Далее необходимо рассказать о планируемом событии:
-
запустить таргетированную рекламу в социальных сетях;
-
сделать пост с описанием события;
-
попросить коллег рассказать о мероприятии.
Если на онлайн-мероприятие пришло мало слушателей, можно сохранить запись и предложить тем, кто не смог присутствовать.