Довольно часто получив положительный ответ от аккредитационной комиссии, медицинские работники задаются вопросом, какие документы получать после аккредитации. В этой статье расскажем, что делать после прохождения аккредитации специалистам и как реагировать на требование работодателя предоставить бумажное свидетельство.
Процедура аккредитации: этапы, периодичность и требования к работникам
Аккредитация медперсонала — это периодическая процедура проверки знаний и навыков сотрудников на соответствие занимаемой ими должности и осуществление профессиональной деятельности, которая проводится не реже, чем 1 раз в 5 лет.
Чтобы медицинскому работнику пройти аккредитацию, нужно:
-
набрать 250 баллов в программе НМО — Непрерывного медицинского образования за 5 лет и как минимум 50 баллов за год;
-
заполнить отчет о профессиональной деятельности;
-
подготовить требуемые комиссией документы.
Данная процедура работников сферы здравоохранения проходит в 3 этапа:
- Работник подает в комиссию список необходимых документов.
- Члены комиссии принимают документы под расписку, проверяют их содержание и выносят свое решение о соответствии работника занимаемой должности в течение 10 рабочих дней.
- Медработнику приходит информация о решении аккредитационной комиссии.
В случае успешного результата, специалист получает свидетельство, подтверждающее его соответствие занимаемой должности. Если аккредитация не подтверждена, сотрудники к работе не допускаются.
Медработник прошел аккредитацию: что делать дальше?
Если аккредитация успешно пройдена, работник может с чистой совестью возвращаться к своей трудовой деятельности. Все данные хранятся в ЕГИСЗ ФРМР. Работодатель увидит в системе, что этот конкретный сотрудник может быть допущен к работе. Это относится и первичной аккредитации медработника, которую проходят сразу после получения базового медицинского образования.
Если медработник трудится в немедицинском учреждении и работодатель не имеет доступа в единую информационную систему, получить выписку из ЕГИСЗ можно через «Госуслуги». Данная услуга бесплатная.
Чтобы получить выписку на сайте gosuslugi.ru, нужно:
- Авторизоваться в подтвержденном личном аккаунте на портале Госуслуг
- Перейти на страницу сервиса.
- Заполнить заявление, указав:
-
ФИО;
-
e-mail;
-
СНИЛС;
-
телефон;
-
дату рождения;
-
полные сведения о документе, удостоверяющем личность.
- Отправить заявление.
Сроки оказания услуги — 3 рабочих дня.
Требование работодателей, имеющих доступ к системе ЕГИСЗ, о необходимости для работника иметь на руках бумажное аккредитационное свидетельство, незаконно — на основании части 3.1 статьи 69 ФЗ от 21.11.2011 № 323.
Какой документ выдается после аккредитации?
Многие специалисты уверены, что после прохождения аккредитации выдается аккредитационный бумажный сертификат, подтверждающий решение комиссии. Но это не так. С 2022 года бумажное свидетельство могут получить только:
-
специалисты, которые отсутствуют в ЕГИСЗ, это медработники ведомственных служб ФСБ, МВД и так далее;
-
сотрудники медицинских учреждений РФ за границей.
Приказ от 22.11.2021 № 1082 регламентирует правила выдачи бумажного свидетельства. Чтобы получить сертификат на бумаге, лицу, прошедшему аккредитацию необходимо направить в Минздрав заявление, в котором следует указать:
-
ФИО;
-
дату рождения;
-
данные СНИЛС;
-
контактный телефон;
-
полные данные документа (паспорта), удостоверяющего личность;
-
почтовый адрес (если хотите получить свидетельство почтой) или дату приезда в Минздрав (если будете получать сертификат лично).
Заявление можно отправить в Министерство здравоохранения по почтовому и электронному адресам:
-
г. Москва, ул. Неглинная, д.25, 3-й подъезд, «Экспедиция»;
Бумажное свидетельство может быть выдано не позднее, чем через 30 календарных дней с момента обращения в ведомство, но учитывая почтовую пересылку, реальный срок составляет 1,5 месяца.
После того, как аккредитация успешно пройдена, медработник может открыть новый учебный цикл на портале НМО. Подробности читайте в статье.